Целевые группы в сфере оптовой продажи нефтепродуктов

Сегодня появляется все больше компаний, занимающихся реализацией нефтепродуктов средним и малым оптом. Такие фирмы являются основным посредническим звеном между производителем – нефтеперерабатывающим заводом и потребителями – предприятиями и частными компаниями, для деятельности которых необходимы бензин, дизельное топливо, мазут и т.д. Для организации подобного бизнеса не требуется огромного начального капитала или влиятельных связей, поэтому сегодня на рынке всё более усиливается конкуренция и новичкам достаточно сложно добиться успеха.

Сделать прибыльным начатое дело поможет грамотный бизнес-плана, разработанный с использованием маркетинговых инструментов. И первое, что необходимо сделать, это выявить свою основную целевую аудиторию (потенциальных клиентов), которая будет определять общую концепцию компании.

Кто может стать клиентом при оптовых продажах топлива, смазочных материалов и прочих нефтепродуктов, расскажет наш эксперт – Сергей Терёшкин на примере своей компании «Ойл Ресурс Групп».

Сергей Терёшкин «Ойл Ресурс Групп». 

Особенности подбора целевой аудитории

Успешность компании, торгующей нефтепродуктами, зависит не только от низких цен, качественной продукции и хорошей логистики. Не менее важна продуктовая ориентация на клиента. Продажи на нефтерынке носят сезонный характер, поэтому для поддержания постоянного уровня дохода необходимо подбирать виды топлива таким образом, чтобы рост сбыта в одном секторе, компенсировал упадок в другом. Не будем брать в расчёт таких мастодонтов как Газпром, Лукойл или Роснефть, у них своя целевая аудитория. Для компаний, занимающихся мелким и средним оптом, основными покупателями могут стать как обычные потребители, так и специализированные организации.

Подбирать целевую аудиторию можно только после тщательного анализа уже существующих предложений на рынке и изучения уровня спроса. И только после этого определять, работать в одном сегменте, например, исключительно на поставках топлива, или охватить все секторы рынка.

Ниже приведён перечень наиболее востребованных нефтепродуктов:

  • Авиационный керосин для реактивных двигателей. Основными потребителями этого нефтепродукта являются авиакомпании, частные владельцы самолётов, компании, имеющие спортивные самолёты (авиационный спорт, прыжки с парашютом) и лётные школы.
  • Автомобильный бензин приобретают АЗС, частные таксопарки, транспортно-логистические компании, муниципальные автопарки, компании, занимающиеся арендой автомобилей и т.д.
  • Дизельное топливо интересно компаниям, занимающимся грузовыми автоперевозками, вывозом мусора и дорожными работами. Также ДТ используется для заправки кораблей, катеров и сельскохозяйственной техники.
  • Керосин сегодня наиболее актуален на производственных предприятиях, где он применяется в качестве сырья для изготовления синтетических материалов (полиэтилена, полипропилена, ароматических углеводородов и т.д.) и при производстве бытовых изделий и нагревательных приборов. Авиационный керосин используется в качестве топлива для винтовых двигателей и хладагента.
  • Печное топливо востребовано у владельцев частных домов для заправки котлов отопления, а также на сельхозпредприятиях для обогрева загонов для скота и зерновых складов.
  • Битум чаще всего покупают компании, занимающиеся дорожным строительством, прокладкой трубопроводов, возведением промышленных и гражданских зданий, для обустройства гидроизоляции сооружений. Также этот продукт широко применяется при производстве кровельных и лакокрасочных материалов, асфальтобетона, электрокабеля и т.д.
  • Мазут – один из самых распространённых видов топлива для котельных. Востребован на предприятиях коммунальной сферы, промышленных заводах, электростанциях, речном и морском флоте.
  • Прямогонный бензин. Применяется при производстве резинотехнических изделий, лакокрасочных материалов, этилена, пропилена и других химических соединений, а также в нефтехимической промышленности.
  • Сжиженный углеводородный газ (СУГ). Основные потребители – нефтехимическое производство, заводы по резке металлов, ЖХК, компании, осуществляющие газификацию населенных пунктов и предприятий в отдаленных районах, животноводческие фермы.

Это далеко не весь список потенциальных средне- и мелкооптовых покупателей, выделены только основные группы. Однако хорошо видно, что главные потребители нефтепродуктов – это промышленные и жилищно-коммунальные предприятия, автохозяйства и сельскохозяйственный комплекс. При этом каждая целевая группа может использовать как один, так и несколько видов ГСМ. Также в зависимости от целевой группы меняется и периодичность закупок нефтепродуктов. Например, госучреждения предпочитают приобретать топливо в конце года, когда цена на него наиболее выгодна. Учитывая этот фактор можно регулировать доходность своей компании, поддерживая и своевременно пополняя запас востребованных нефтепродуктов.

comments powered by HyperComments поделится в соц сети: